+7(8332) 44-55-60
+7(8332) 55-66-70

главная » Новости » Плюс или минус? Заряжаем АКБ правильно
Плюс или минус? Заряжаем АКБ правильно

"Дождитесь полного разряда батареи и только потом заряжайте телефон - так батарейка прослужит дольше", - такие слова мы часто слышим от ответственных продавцов разнообразной цифровой и не очень техники

Но в этой статье мы будем говорить об эксплуатации батарей для электрической складской техники, а не для смартфонов или планшетов. А если точнее, то дадим несколько советов о том, как продлить срок их службы. Ведь аккумуляторы, как и техника в целом, нуждаются в правильном уходе, и даже в таком, казалось бы, простом вопросе есть свои подводные камни.

 Начинаем зарядку

Аккумуляторная батарея - самая дорогостоящая часть электрической складской техники. Ее цена в среднем составляет 30% от полной стоимости машины. Среднее время работы стандартной батареи - около 5 лет. Но учтите: специалисты подсчитали, что если постоянно заряжать батарею неправильно (т.е. не до конца), то срок ее службы сокращается вдвое!

При зарядке АКБ есть несколько непреложных правил. Например, абсолютно все производители настоятельно рекомендуют дождаться 20-процентного разряда батареи (или чуть ниже) и только после этого ее заряжать, причем полностью - до 100%. Подзарядка аккумулятора во время работы, конечно, сократит время простоя без дела погрузчиков (ричтраков, штабелеров, электротележек и т.д. - нужное подчеркнуть), однако это станет причиной сокращения срока службы АКБ. Частая (более 1 раза в сутки) и неполная подзарядка является причиной того, что в скором времени аккумулятор перестанет накапливать 100% заряд. И с этим уже ничего не поделаешь. Поэтому, как говорят умные люди, поспешишь - людей насмешишь… И погрузчик испортишь!

Ставить аккумулятор на зарядку необходимо при уровне разряда 80%

Небольшое отступление по теме: если аккумулятор разряжен на положенные 80%, но оператор продолжает работу, то техника не будет работать в полную силу, гидравлика и тяга будут замедляться.

Кроме текущих манипуляций рекомендуется также проводить уравнительный заряд АКБ. Этот спецрежим позволяет исправить отклонения параметров отдельных элементов батареи, которые так или иначе могут возникнуть в процессе ее использования. От обычного заряда батареи уравнительный практически ничем не отличается. По сути, это продолжение процесса сверх необходимого уровня заряда батареи чуть меньшей силой тока (или такой же). Периодичность определяется возрастом аккумуляторной батареи: новую необходимо "уравнивать" каждый 10-й раз, старую - каждый 5-й.

Также внимательно следите за индикатором батареи, пока он не станет показывать полный заряд - это требуется в том случае, когда на зарядном устройстве не установлена функция автоматического отключения от сети.

 Заряжайте батарею, а не погрузчик

Да-да, вы все правильно прочитали. Звучит несколько парадоксально, но очень многие допускают такую ошибку - подключают зарядное устройство к погрузчику, а не к батарее. При этом убедитесь, что сама батарея и погрузчик выключены, прежде чем переместить АКБ в "зарядник". И еще: следите, чтобы зарядное устройство и элемент питания имели одно и то же напряжение. В противном случае картина будет называться "Последний день Батареи", поскольку такая оплошность 100% повредит и само зарядное устройство, и источник питания.

Не позволяйте операторам складской техники прибегать к "быстрой" зарядке!

 

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе, а батареи - заряженными и в тепле!

Мало того, что заряженными, но еще и в сухом, хорошо проветриваемом помещении с плюсовой температурой - не ниже +100С. Поддерживать постоянную положительную температуру там, где будет ждать своего часа АКБ, желательно при помощи обогревательного устройства (калорифера), которое будет расположено за пределами места дислокации батареи. Теплый воздух должен подаваться по трубам вентиляции. Целесообразно оборудовать отдельную приточно-вытяжную систему. 

 

Моем, моем трубочиста чисто-чисто…

Чистота - залог здоровья. Прописная истина, от которой веет духом социализма, не потеряет своей актуальности никогда. Да-да, уважаемые, батарею тоже надо содержать в чистоте!

Процесс очистки имеет ряд нюансов. Так, "грязнулю" нужно установить на специальный поддон с помощью погрузчика и выполнять все работы только в перчатках, защитных одежде, обуви, очках! Мы уверены, что мало кто знает о том, что специалист должен быть полностью экипирован в СИЗ (средства индивидуальной защиты). А если и знает, то полагается на вездесущий авось.

Для чистки можно применять щетку или хлопчатобумажную тряпку. Следы кислоты на аккумуляторе следует снимать раствором соды - она нейтрализует кислоту (концентрация раствора не должна превышать 5%), а после аккуратно смыть все чистой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для мытья обычные моющие средства или органические растворители!

Настоятельно рекомендуем вам во время мытья аккумулятора заглянуть в вентиляционные отверстия в пробках. Если они забились, то почистите их - если в таком виде поставить батарею на зарядку, она может взорваться.

 

Учиться, учиться и учиться!

Если глубже коснуться вопроса взаимодействия оператора и батареи, то хочется дать совет владельцам парка складской спецтехники: обучайте персонал правилам работы с АКБ - и вы избежите головной боли. Если не полениться и организовать должное обучение операторов, то можно избежать и лишних трат на покупку новых батарей, и несчастных случаев на производстве.

 

Итак, подведем итоги. Чтобы батарея в складской технике отработала свои положенные 6 000 часов, необходимо:

  • соблюдать правило "разряд 20% - заряд 100%";
  • не гнушаться проведением уравнительного заряда;
  • заряжать только батарею, электропогрузчик оставить в покое;
  • обучить персонал правилам работы с АКБ;
  • соблюдать правила хранения батарей;
  • чистить элемент питания, холить его и лелеять!

И напоследок: не забывайте регулярно проводить техобслуживание батареи и следуйте советам по эксплуатации от завода-изготовителя.

 

http://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/~id=314